Кочкарева Наталья Валентиновна

Лепка "Чудо цветок"

04 ноября [пн]

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD7308f7b856c698d7b6e1c319a5560602.jpg Задачи:

- учить лепить элементы цветка;

 1) моделирование пальцами рук:

а) раскатывать шар,

б) сплющивать в диск,

в) вдавливать и сплющивать;

 2) вырезать стекой;

- развивать мышление, творческое воображение, чувство формы;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа:

 отгадывание загадок о цветах;

 чтение стихотворения о маме.

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин,

 доски для лепки,

стеки,

салфетки,

лепестки для физ. минутки.

Содержание занятия:

  1. Орг. Момент.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас на волшебное занятие, а почему волшебное мы с вами узнаем в конце нашего занятия.

     2. Ход занятия.

- Ребята, посмотрите на эти фотографии.

- Кто на них изображен? (мамы)

- Вы все любите своих мам? (да)

-Ребята, послушайте стихотворение посвященное нашим мамам.

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю,

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю,

Я тебя все время,

Мамочка люблю!

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет,

Некого на свете

Лучше мамы нет!

- Вам понравилось стихотворение?

- О ком наше стихотворение?

- Ребята, а как вы думаете, что больше всего любят получать в подарок наши мамы? (цветы).

А самым дорогими и любимым подарком для ваших мам, будет тот, который вы сделаете своими руками.

И поэтому, сегодня мы с вами, на нашем занятии, будем лепить волшебный цветок, в подарок нашим любимым мамам.

- Посмотрите, какой волшебный цветок, слепила я своей любимой маме.

- Вам нравится? (да)

- Ребята, а как вы думаете почему я назвала его волшебным? (потому что у него лепестки  разных цветов).

- Давайте вместе с вами назовем эти цвета, а для  этого вы должны быть очень внимательны. Я буду загадывать вам волшебные загадки, а вы должны будете их отгадать.

Вот какой красивый цвет,

Ярче и теплее нет.

Но может быть он и опасен,

Догадались? Это …. (красный)

Этим цветом мы рисуем солнца лучик,

И в такой же цвет покрасим мы  песочек,

Расцветет такого цвета одуванчик!

Так что это за цвет?

Догадались, девочки и мальчики? Это …  (желтый)

Словно глазки васильков,

Этот цвет красивый очень.

Но морозный словно иней,

И зовем его мы … (синий)

Он как чистая вода,

Как на реке кусочки льда,

Он как небо, он такой

Нежно, нежно ….  (голубой)

Будто спелый апельсин,

Этот цвет такой один.

Очень-очень важный он

Зовут его …. (оранжевый)

- Молодцы, вы отгадали все цвета нашего волшебного цветка.

- А из чего как вы думаете мы будем лепить наш цветок? (из пластилина)

- А теперь садимся на свои места, будем лепить наш волшебный цветок из пластилина.

- Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей но состоит? (середина, лепесточки, стебелек, листочки).

- Молодцы, а теперь приступаем к лепке.

- Из чего начнем лепить наш цветок? ( с середины)

- Берем один кусочек нашего теста катаем в шарик, плющим, получается середина.

- Середина готова. Что делаем дальше? ( листики)

Сначала нам нужно скатать шарик, потом слегка его сплющиваем, а один кончик зажимаем, защепляем, уменьшаем.

- Прикладываем получившиеся листки. Равномерно поправляем.

- Прикладываем, пальчиками расплющиваем, расправляем листики.

- Ребята, а можно сказать, что наш цветок готов? (нет)

- Чего не хватает? (стебелька)

-Берем кусочек пластилина, крутим его в тонкую колбаску – вот стебелек.

- Как мы его приложим к цветку? Сверху вниз или снизу вверх? (сверху вниз)

- Прикрепляем.

- Смотрим все ли есть у нашего цветка? Чего еще не хватает? (листочка)

- Берем кусочек пластилина, раскатываем, сплющиваем и прикладываем к стебельку.

- Ребята, посмотрите какой замечательный цветок у нас получился.

- Можно ли его назвать волшебным?  (да)

4. Подведение  итогов.

- А теперь, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (лепили цветок)

- Из какого материала мы его лепили? ( из пластилина)

- Молодцы, ребята! Вы потрудились на славу. Вам понравилось наше занятие?  Какое у вас сейчас настроение?

- С  этим хорошим настроением мы сейчас с вами и поиграем.

5. Игра.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

1,2,3 – парочку себе найдиef782bdce07056b24186f14ea85988dd.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.